Домой Бизнес Самый мощный ледокол «Росатома», построенный в Приморье, войдет в историю – эксперты

Самый мощный ледокол «Росатома», построенный в Приморье, войдет в историю – эксперты

2
0

Атомфлот ломает лед на Северном морском пути

Самый мощный ледокол "Росатома", построенный в Приморье, войдет в историю – эксперты

«СКК «Звезда». Фото: ИА PrimaMedia

Строительство сверхмощного ледокола «Лидер» на приморской судоверфи «Звезда» войдет в историю атомного ледокольного флота, считают эксперты. Исторический заказ госкорпорации «Росатом» принесет пользу экономике и Приморского края, и всего Дальнего Востока. Росатомфлот укрепит позиции на Северном морском пути и откроет новые перспективы роста грузооборота по этому стратегически важному направлению, сообщает ИА PrimaMedia.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда» 23 апреля подписали соглашение о строительстве сверхмощного атомного ледокола. И отраслевое, и экспертное сообщество считают это событие поистине историческим, поясняя, что такого судна нет ни у кого в мире.

«Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами. Он сможет проходить в ледяном покрове толщиной два метра с коммерческой скоростью и преодолевать лёд толщиной до четырех метров. Безусловно, это — событие мирового уровня, престиж Приморского края», — комментирует научный руководитель Инженерной школы ДВФУ, руководитель международного научно-образовательного центра «МНОЦ «Арктика» ДВФУ Александр Беккер.

Государственным заказчиком строительства является госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» — единственный исполнитель этого контракта. 

По мнению эксперта, закономерно, что заказ реализуется в Приморье, где строится самый большой в России сухой док.

Самый мощный ледокол "Росатома", построенный в Приморье, войдет в историю – эксперты

Директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка подписывает соглашение о строительстве самого мощного ледокола в мире. Фото: rosatom.ru

Масштабный проект по строительству судоверфи «Звезда» развернулся в городе Большой Камень. Первая часть производственных мощностей верфи введена в эксплуатацию в 2016–2017 годах. Новый комплекс предназначен для выпуска крупнотоннажных судов, элемента морских платформ, судов ледового класса, специальных судов и других видов морской техники.

«В Приморье уже строится первый супертанкер, на очереди — танкеры, газовозы, платформы для разведки нефти и газа на континентальном шельфе арктических морей. Ледокол – объект с высокой стоимостью. Этот заказ означает развитие и для всего Приморского края, и для Дальнего Востока», — говорит Александр Беккер.

В ходе реализации проекта будут созданы новые рабочие места, привлечены передовые технологии и компетенции. Проект поспособствует развитию промышленности и науки. 

Ввод в эксплуатацию ледокола «Лидер» обеспечит Росатомфлоту безопасные и регулярные проводки в восточном секторе Арктики, круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов.

«В первую очередь, это перспективы освоения Северного морского пути, где лед всегда был главным препятствием. Ледокол будет свободно проходить по основным траекториям движения. И он будет не один, так как грузооборот растет и продолжит расти по этому направлению», — добавил профессор Беккер.

Как сообщили ИА PrimaMedia в правительстве Приморского края, в рамках реализации поручения президента России по развитию Северного морского пути предстоит построить несколько суперсовременных ледоколов. «Лидер» должен быть спущен на воду в 2027 году. Краевое руководство готово оказывать полное содействие в реализации проекта.

Источник