Домой Авто Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana

47
0

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana0

Автор: Антон Серков
Фото автора
Источник: Дром

Вы продадите автомобиль после окончания срока гарантии?

Да

144 (24%)

Нет

460 (76%)

Посмотреть результаты

В этой серии блога редакционной Renault Arkana мы продолжаем испытывать турбокроссовер, а он продолжает испытывать наши нервы и платежеспособность. Начался третий год эксплуатации, гарантия закончилась по пробегу, машина подвела нас в аномальную столичную жару и познакомила с дефицитом оригинальных запчастей. Приятного чтения!

С тех пор как наш купе-кроссовер российской сборки прошел основной цикл редакционных испытаний, его жизнь заметно обросла рутиной: дальнобойные командировки, повседневная эксплуатация в Челябинске, Краснодаре, а затем — в Москве. За чуть более чем два года с момента старта производства новинка настолько примелькалась в потоке, что, кажется, вытеснила Kaptur. По статистике, это недалеко от истины: за первые шесть месяцев текущего года новую Аркану купили 9354 раза, что позволяет ей находиться в Топ-25 самых продаваемых моделей российского рынка, пусть и на последнем месте. Kaptur, к слову, занимает 21-ю строчку с результатом 10 147 машин. Его долгосрочный тест мы завершили еще в 2019-м на пробеге 183 000 км. У Арканы сегодня на треть меньше — 120 000. На языке Renault это уже «негарантийная зона» — все, что ломается, чиним за свои. Но если в случае с Каптуром ломаться было особенно нечему, то сейчас в нашем распоряжении 1,3-литровый турбомотор вкупе с вариатором. Уверенности в долгосрочной надежности это не добавляет, но мы под общественное злорадство и скептические комментарии сервисменов продолжаем сохранять оптимизм. Пока что 😊

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana1Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana2Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana3

Незапланированно приняли грязевые ванны. Arkana выбралась без потерь! За вариатор не переживайте — всю грязь прошли ходом, не буксовав на месте

Впервые на нашей Аркане я ездил сразу после покупки в 2019-м, тогда на контрасте с редакционным Каптуром она показалась мне едва ли не космическим кораблем: стильный росчерк диодной оптики, элегантный силуэт лифтбека, эргономичный блок климат-контроля, хорошая динамика под свист турбинки. Повторно встретиться нам было суждено спустя почти два года, когда на одометре нарисовалась первая сотня тысяч километров. И сравнение невольно пришлось проводить с Kia Rio, который мы в тот момент выставили на продажу. Было ли оно опять в пользу Арканы?

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana4

И да и нет. Оказалось, что помимо большего пространства в салоне, всеядной подвески, ненужного в городе полного привода и достойной динамики Renault почти ничего не может противопоставить скромному корейскому хэтчбеку! В активе последнего не только лучшая эргономика водительского пространства, больший запас хода и внятная мультимедиа с хорошей камерой заднего вида, но и замечательная управляемость, и адаптированный под 92-й бензин двигатель с классическим «автоматом». При этом стоит он почти на 400 000 рублей дешевле! Впрочем, вряд ли кто-то всерьез сравнивает эти два автомобиля — слишком уж к разному форм-фактору они принадлежат.

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana5

Аркана в привычном для себя месте. Запас хода едва превышает 400-450 км при спокойной трассовой езде!

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana6

Итак, Rio продан, на его роль московского офисного автомобиля заступила Arkana. Первым делом после возвращения в столицу с юга мотор получил порцию свежего масла, не дожидаясь достижения регламентных 15 000 километров межсервисного интервала, а также отрегулировали углы установки колес (скоро они, впрочем, быстро «убежали» вновь). Но прежде чем обвинять нас в сдувании пылинок и чрезмерной бережливости, напомним, что масло в вариаторе мы до сих пор не меняли ни разу. Производитель рапортует, что оно там залито на весь срок службы. Проверять, что имеется в виду под «сроком службы», мы не станем и в следующей записи расскажем, что покажет вскрытие поддона этого агрегата. Спойлер: при активном разгоне коробка уже «подпевает».

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana7

Осмотр снизу выявляет…

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana8

…замятую еще при первых внедорожных тест-драйвах распорку…

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana9

…которую тут же меняем на новую. Цена вопроса — около 2500 рублей

Дальше нас ждали два относительно скучных месяца, за которые Arkana посетила Волгоград, Нижний Новгород и вдоль и поперек исколесила все Подмосковье. Маршруты эти столь банальны, что останавливаться на их описании смысла нет. Отмечу лишь, что мультимедиа по-прежнему не выдерживает никакой критики, а датчик уровня топлива откалиброван настолько глупо, что заставляет искать АЗС уже при заявленном остатке «половина бака». К слову, та же проблема была и в нашем Kaptur. На этой рутинной ноте завершился второй год эксплуатации, а это значит, что пришло время продлевать полисы ОСАГО и каско — минус 60 000 рублей. Но самое интересное ожидало нас дальше!

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana10

Сливаемое масло традиционно черное

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana11

Говорят, на стяжках держится весь современный мир

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana12

Задний редуктор абсолютно сухой, как, впрочем, и другие агрегаты

В разгар аномальной московской жары сломался кондиционер! Вчера работал отлично, а сегодня раз — и не работает. Двухгодовалый модный кроссовер по потребительским свойствам моментально опустился на уровень «Жигулей», не оставив шанса избежать визита в сервис. У меня дежавю, ровно год назад испустила дух климатическая установка нашего Rio, также не выдержав 30-градусных температур. В тот раз, напомню, причиной стали грязные радиаторы. А что с Арканой? Несмотря на завершившуюся на 100-тысячном километре гарантию, для диагностики решено было посетить официального дилера. Специализирующиеся на французах сервисы, услышав название Аркана, чесали репу и неуверенно предлагали: «Привозите, подумаем». Нам же нужен быстрый результат — времени на эксперименты нет. Диагностику решаем совместить с надвигающимся ТО-8, на 800 километров раньше регламентных 120 000. Клюем на welcome-скидку и записываемся к одному из «официалов» на севере столицы.

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana13

Очередной осмотр на подъемнике новых потерь не выявил. Кроме агрегата на последнем фото!

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana14

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana15

Результат диагностики подтверждает опасения — вышел из строя компрессор кондиционера! Система герметична, давление в норме, но не включается муфта. Ремонту не подлежит, деталь нужно менять целиком. И это лишь первая плохая новость. Вторая — цена. Запчасть с набором сопутствующих для замены элементов оценивается в безумные 81 000 рублей! Третье разочарование — наличие, а точнее, отсутствие. Нет ни у дилеров, ни на центральном складе, ждать месяц. Они это серьезно? Впрочем, в наличии не оказалось даже свечей зажигания, замена которых предусмотрена на нашем пробеге. На этом фоне кончина передних тормозных колодок вовсе не расстроила — они хотя бы есть в наличии, и на том спасибо! Покидаем дилерские стены с недоделанным ТО и неисправным «кондеем», отправляемся на поиски запчасти.

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana16

Изношенные передние колодки незамедлительно меняем. Задние в барабанах живут минимум до 150 000 км пробега

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana17

Длинный заказ-наряд стал лишь началом работ…

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana18

Этот скромный список тянет на 81 000 рублей! Дилер расщедрился на скидку 20%. А толку, если детали ждать месяц?

Рынок подержанных деталей не подвел! Первое же объявление обещает нам новый оригинальный компрессор кондиционера всего лишь за 18 500 рублей — вчетверо дешевле озвученной дилером цены! Его оригинальность сомнений не вызывает, чего не скажешь о новизне — уже по фотографиям видны царапины и следы установки, а также отсутствующие упаковка и заглушки технологических отверстий. Договорившись с продавцом о возможном возврате, приняли решение брать. Параллельно нашли сервис, готовый взяться за работу день в день. Однако спустя несколько часов механики приговаривают к замене еще и радиатор кондиционера! Его грязные соты сплошь замяты и вкупе с маслянистым пятном не оставляют шанса — ищем новую деталь. Радиатор двигателя при этом герметичен и после тщательной мойки занял свое место. Искомая деталь нашлась аж в Домодедово, тоже оригинальная и «новая», но почему-то запаянная. Зато всего за 4000 рублей. На войне патронов не считают, и раз уж полезли — надо делать! Попутно приехали свечи зажигания, и спустя пару дней Аркана вновь в строю, готовая наполнить салон живительной прохладой по нажатию кнопки A/C.

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana19Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana20Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana21

Только посмотрите, насколько забиты радиаторы!

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana22

Номер радиатора кондиционера «турбоАрканы». Пусть вам он не пригодится

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana23

Сравнение радиаторов и следы ремонта «нового» радиатора

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana24

Но не торопитесь радоваться, потому что полностью исправной считать машину рано. Сервисмены приговорили к замене помпу, шкив которой обладает нездоровым люфтом. Кроме того, изношен ремень генератора. Ни одну из этих деталей оперативно найти не удалось — собираем и ездим до очередного обслуживания, к тому же наш кроссовер ждет командировка длиной без малого 10 000 километров. Когда вы читаете эти строки, Renault уже едет в сторону Поволжья, а его водитель, наш журналист Сергей Цыганов, скрещивает пальцы, чтобы ничего не сломалось в пути. Пожелаем ему удачи! Это все, что вам нужно знать о надежности двухлетней Арканы с пробегом всего 120 000 километров 😊

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana25

Список выполненных работ у неофициального дилера…

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana26

…и список предстоящих

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana27

Русский, читай мой блог!

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana28

Это автомобиль мастера слесарного цеха, который крайне нелестно отзывался о долгосрочной надежности Арканы 😊

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana29

Стремление дилера замотать весь салон пленкой в эпоху ковида приняло новые масштабы

И да, это не все траты, свалившиеся за последние две недели. Как я писал выше, наш купе-кроссовер в упор не желает сохранять углы установки колес, и всего за два месяца настройки сбились, что ускорило кончину и без того не новых штатных шин. Ехать в дальнюю дорогу на остатках «всесезонки» не вариант — к осеннему шиномонтажу она превратится в лохмотья. Это означает, что наш банковский счет покидают еще 34 550 рублей, а на колесах появляется Nokian Hakka Blue 2 SUV XL отечественного производства по цене 8600 рублей за шину размера 215/60 R17.

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana30Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana31

Спустя два года Arkana заслужила комплект полноценного «лета» взамен «всесезонки»

Шиномонтаж в подарок не сильно скрашивает моральные страдания, как и тот факт, что в местном «сход-развале» нет программы на Аркану. И в соседнем тоже нет. Она есть, похоже, только у дилеров, но у тех запись на неделю вперед, посему заезжаем в дорогой (4000 рублей за две оси!), но безальтернативный вариант. И даже там с банальной задачей не справляются — идеально выставить правую сторону по развалу и схождению не получается, достигнут предел регулировок. Уже после того как я отдал автомобиль Сергею, он нашел-таки нормальный «сход-развал», где Аркане вернули правильные углы и внятное чувство руля. Надолго ли хватит?

А мы пока плачем и считаем затраты. Недоделанное ТО — 22 847, 63 руб. «Оригинальный» компрессор кондиционера — 18 500 руб. «Левый» радиатор — 4000 руб. Ремонт кондиционера — 20 300 руб. Шины — 34 550 руб. Регулировка углов установки колес после замены шин — 4000 руб. Повторная регулировка углов установки колес (исправление косорукой предыдущей) — 2017,5 руб. Итого — чуть более 106 тысяч рублей за 10 дней (и это без учета расходов на топливо и страховки)!

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana32Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana33

Стенд регулировки УУК — третье по посещаемости Арканой место после АЗС и технического обслуживания 😊

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana34

Экспресс-ремонтом кондиционера (точнее, поиском запчастей) Арканы занялся наш журналист Сергей Цыганов, который отправился на ней в командировку на месяц длиной 10 000 км. Далее его впечатления:

— Условия одного из дилеров по ремонту кондиционера с покупкой компрессора за 60 000 рублей и месячным ожиданием выглядели не столько издевательством, сколько заведомо провальной попыткой пошутить. Пришлось искать альтернативу.

И тут открылась бездна.

Оказалось, что в Москве весьма неплохо развиты неофициальные каналы снабжения владельцев Renault. Просто б/у запчастей от разбитых машин на Аркану почти нет, но есть детали мутного происхождения, которые вроде бы и не с разборок, но явно уже использовались. Однако выглядят как новые, разве что с потертостями в местах креплений.

Компрессор кондиционера нашелся за 18 500 рублей. Новый, но снятый с комплектного мотора. Как это? Не спрашивайте, этот ребус до конца не разгадан. Но я своими глазами видел в гараже одного из продавцов агрегаты с Арканы, явно снятые с автомобилей, но при этом не имеющие признаков износа. Легко можно было купить всю систему привода на заднюю ось или муфту отдельно, любую деталь с нескольких комплектных двигателей и т. д. Объяснения продавца восхищали своей алогичностью: ну, типа, нам приходят агрегаты в сборе, мы продаем по частям. Откуда приходят? Ну, как откуда? — удивляется добродушный парень, с завода! Воруете? — мягко интересуюсь. Нет, ну что вы, как можно. Это же просто: к нам приходят детали с завода, мы их продаем, что тут непонятного?

Знаете, в чем прикол? Есть у него полностью комплектные силовые агрегаты, но в таком виде он их не продаст: по номерам можно отследить происхождение. После дружеской беседы сошлись на таком компромиссе: если будет нужен мотор целиком, то он при мне «болгаркой» спилит номер, и можно будет забрать. Но зачем, спрашивает он, мне неномерной блок? А по частям покупать всяко выгоднее. Только вот радиатора кондиционера у него не оказалось в наличии, то ли «с завода» не подвезли, то ли распродал.

Радиатор нашелся в другой бездне — на разборке в городе Домодедово, в промзонно-гаражной дыре, куда мне от своего северо-востока пришлось два часа пробираться по пробкам. Но когда тебе предлагают новую оригинальную запчасть по цене китайского неоригинала — за 4000 рублей — поедешь и в Домодедово.

Увы, «новый оригинал» оказался запаянным радиатором с замятыми сотами, а продавец устроил целый спектакль, чтобы отвлечь меня от изучения предмета. Я понимал, что меня тупо разводят, впаривая дрянь, но четырех часов жизни (с учетом обратной дороги) было жалко больше, чем 4000, и радиатор пришлось купить (и правильно сделал: как минимум он не течет). Но впечатление от навязанной драматургии («я тебе вообще ничего не продам, раз такой умный») осталось прескверным.

В тот же вечер обсудил ситуацию с запчастями с представителем Renault. Да, они знают, что есть проблемы даже с самыми простыми расходниками, знают, что комплект свечей на Аркану не у всякого дилера купишь. Но в представительстве стараются побыстрее устранить дефицит. Однако даже у высокопоставленных «реношников» есть подозрение, что эта ситуация — отчасти искусственна, потому что выгодна определенному кругу ритейлеров, поскольку позволяет продавать детали дороже. Для меня это уравнение со многими неизвестными, я так и не понял, какое звено продуктовой цепочки получает профит с дефицита. Если, конечно, не предполагать, что гаражные коробейники стали частью мировой цепочки поставок Renault. Понимаете, да? Объективно причин для дефицита нет, завод в Москве работает, запчасти отгружаются дилерам в полном соответствии с их заказами и спросом. А по факту даже свечи и ремень генератора нам пришлось приобретать при помощи головного офиса Renault, потому что у дилеров — только на заказ.

Как видите, Renault Arkana способна удивить изголодавшегося по «тем самым» дромовским блогам читателя, но для владельца это плохие новости — всего спустя пару лет эксплуатации машина может одномоментно «съесть» на обслуживании 10-15% своей стоимости. И это притом, что остается открытым вопрос о состоянии вариатора, помпа дышит на ладан, а амортизаторы, кажется, тоже вскоре попросятся на замену. И зимних шин у нас нет — прошлый комплект закончился всего за две зимы. На этом прощаемся до новых записей блога!

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana35

Источник