Домой Бизнес Как компаниям поддержать командный дух на удаленке

Как компаниям поддержать командный дух на удаленке

2
0

Секретами делятся специалисты «Манго Телеком»

Как компаниям поддержать командный дух на удаленке

Как компаниям поддержать командный дух на удаленке. Фото: Изображение StartupStockPhotos с сайта Pixabay

Миграция бизнеса на удаленную работу заставила компании в первую очередь решать технические вопросы, связанные с переездом и переводом рабочих функций в онлайн. Но пора задуматься о том, что происходит с мотивацией и продуктивностью в условиях самоизоляции. Эксперты оператора виртуальных АТС и облачных коммуникаций для бизнеса «Манго Телеком» делятся советами о том, как даже в отсутствие живого общения сплотить команду и настроить ее на позитив. 

Экстравертам трудно адаптироваться к переходу на мессенджеры и отдельные совещания по видеосвязи. Руководитель обучения и развития персонала «Манго Телеком» Руслан Лукин обращает внимание на то, что экстраверты остро переносят оторванность от инфопотоков в компании, ведь для них работа — не просто работа, а возможность социально себя реализовать. Общительным сотрудникам можно помочь справиться с вынужденной изоляцией, поощряя нерабочие активности по видеоконференсвязи: игры, квизы и квесты, интересные брейнштормы.

Значимость поддержки и ободрения не стоит преуменьшать. Нужно напомнить команде, что карантин пройдет, и жизнь двинется вперед, а значит уже сейчас можно помечтать о будущем. Воодушевиться можно, если предоставить коллегам корпоративную онлайн-площадку для обмена планами и идеями: кто куда поедет путешествовать, когда можно приступить к ремонту или строительству, кто какие тренинги будет проходить и какие культурные мероприятия посещать. Фокус на будущем поможет людям меньше беспокоиться о текущих проблемах.

«Сухое» общение в мессенджерах и по телефону сейчас необходимо смягчать теплом и живым эмоциями. Онлайн стирает целый смысловой слой из речи, так что самое время насыщать тексты эмодзи, а в разговоре нужно прямо говорить, когда вы радуетесь, грустите или сомневаетесь, ведь между строк читать трудно.

Главное — не допустить, чтобы сотрудники почувствовали себя в вакууме. По словам Руслана Лукина, следует регулярно писать и звонить коллегам, чтобы люди знали, что их работа востребована и заметна.

В то же время, не стоит форсировать коммуникации сверх меры. Слишком пристальное внимание и требование все время быть на связи может быть воспринято как попытка отслеживать весь рабочий день сотрудника, так и как нарушение личных границ. Постоянные сообщения в чатах, вызовы на совещания, потоки уведомлений и новостей могут повышать тревогу у некоторых сотрудников. Лучше предоставить дружеское плечо, а не быть надзирателем для коллег.

Источник