Домой Авто И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella

6
0

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella0

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром

Какой из этих автомобилей вам больше нравится?

Lexus NX 300

191 (69%)

Geely Tugella

85 (31%)

Посмотреть результаты

При съемке в поле, на котором еще недавно лежал снег, высокотехнологичная Geely Tugella неожиданно взбрыкнула: после кратковременного буксования, то есть, считай, на ровном месте, управляющая электроника коробки взяла да и вырубила режим D, переставив агрегат в нейтраль. Такой фокус стал возможен в том числе благодаря бестросовому селектору АКП. Тут поневоле задумаешься: не рано ли старую добрую «кочергу» сдали в утиль, заменив ее на джойстик? Lexus NX 300, оснащенный старорежимным селектором, таких эскапад себе не позволял и честно месил грязь, да еще и преподал настырному «китайцу» урок по экономии топлива. А что по остальным позициям?

Констатируем факт: наша публика продолжает с радостью платить космические цены за маленький Lexus. Японский маркетинг работает на полную мощность и в сегменте компактных кроссоверов NX без тени смущения покрывает всех конкурентов: в первом квартале 2021 года дилеры получили 617 машин, притом что на учет встало 1105! Проще говоря, спрос на Lexus NX семимильными шагами опережает предложение. Конкуренты в этом отношении не блещут. С января по март дилеры BMW получили 724 экземпляра Х1 (покупателям передали 662), продажи Audi — еще скромнее: суммарно дилерам передали лишь 153 образца Q3 и Q3 Sportback, правда, здесь спрос тоже превысил предложение: на учет встало 387 машин.

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella1И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella2

Компактный кроссовер Tugella (слева) — первая модель марки Geely, спроектированная на платформе CMA, у нее впереди еще несколько лет жизни, а вот срок первого поколения Lexus NX уже на исходе — скоро японцы покажут сменщика

У Geely на первый взгляд картина не слишком радужная — дилеры востребовали всего 81 машину, однако с учетом предновогодних запасов покупателям передали уже 223 экземпляра. И это успех! Во-первых, машина вышла на рынок аккурат перед Новым годом, во-вторых, не считая полноразмерных GAC GN8 и Haval H9, Tugella — самый дорогой «китаец» на рынке, притом существенно меньше размера. Откровенно скажем, нужно созреть, чтобы заплатить за компактного «китайца» 2,5 миллиона рублей. Другое дело, что за Lexus NX любители «люкса» платят от 3,5 миллиона и выше. Скажем, наш тестовый экземпляр с индексом 300 и в пакете F Sport потянул аж на 4,2 миллиона. Проще говоря, покупатели Lexus уже давно платят налог на роскошь, покупатели Geely пока нет…

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella3И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella4

Китайским инженерам хорошо бы сдвинуть диапазоны «предохранительных» режимов «автомата», потому что получается, что они ограничивают внедорожные возможности Tugella, тем более что здесь установлена выносливая муфта BorgWarner с насосом, а не с электромагнитом, как на Lexus. К слову, «японец» предлагает принудительную блокировку своего фрикциона, а вот о замыкании фрикциона Geely знают только инженеры, калибровавшие «внедорожный» режим…

Несколько слов о происхождении наших испытуемых. С Лексусом все ясно — его делают в Японии на заводе в городе Миявака (Miyawaka), а вот с Тугеллой вышла закавыка. В конце октября некоторые отечественные СМИ сообщили, что машину начали выпускать на заводе BelGee в белорусском Жодино, не предупредив, что тамошние экземпляры остаются только для местного рынка. Более того, на момент сдачи этой статьи на официальном потребительском сайте Geely в России страной происхождения модели числилась Белоруссия. Это ошибка: пока все машины, которые продаются в России, по крайней мере официально, импортированы из Китая. Как долго это продлится, пока неясно, но несколько «белорусских» экземпляров уже встало на «российский» учет в первом квартале. Короче говоря, в любой момент российское представительство может перейти на белорусскую «отвертку», только вот не упадет ли от этого престиж Tugella?..

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella5

На первый взгляд кажется, что Tugella больше подходит для внедорожной езды — и просвет больше, и углы въезда-съезда: 21 и 25 градусов против «японских» 16,4 и 23,7. Однако не геометрией единой, как говорится… С другой стороны, я поймал себя на мысли, что при перпендикулярной парковке на NX «мордой» вперед начинаю думать о бордюрах, и не зря! Пару раз я едва не испортил «японцу» красивую нижнюю «юбку» переднего бампера…

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella6

Кстати, по получении «китайца» из гаража мы обратили внимание, что капот, передние крылья и боковины испещрены мелкими сколами, скрупулезно отмеченными в акте приемки-передачи. И это притом, что машина пробежала чуть более 15 000 км. Как мне сказали, эксплуатация была интенсивной — машина много ездила на дальняк, однако «дробеструйный» характер лакокрасочных дефектов наводит на мысль о несовершенстве технологии грунтования и окраски кузова. Кстати, у стоявшего рядом Geely Tugella капот был точно таким же. Возникли у нас претензии и к Lexus NX 300, правда, не к покрытию кузова, а к состоянию хрома на рамке радиаторной решетки. Вот посмотрите, как это выглядит.

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella7

Такой «узор» японские дизайнеры явно не планировали…

«Китаец», конечно, производит на прохожих сногсшибательное впечатление. Последний раз на мою машину так оборачивались в 2007 году, когда к нам завезли второе поколение BMW X5. Гаишников тогда в Москве было — на каждом шагу, и меня тормозил каждый второй. Что касается Tugella, в какой-то момент я понял, что публику привлекает не только выигрышная корма, но и гигантские колеса — как доминанта всего экстерьера. Между тем, для меня большие и широкие колеса — это вовсе не элемент дизайна и даже не способ повышения устойчивости в виражах. Я подумал о них, когда попытался проанализировать расход топлива наших испытуемых, точнее, разницу в расходе. Ни на трассе, ни тем более в городе, хотя мы много ездили не только по пробкам, но и по пустой столице, нам не удалось ни на одной из машин приблизиться к паспортному «аппетиту». При этом «городской» расход Geely редко опускался меньше 14 л/100 км, а с «японцем» мы укладывались и в 12 л/100 км. На трассе обе машины «выпивали» не больше десяти литров, но Лексус опять же был экономичнее примерно на 1,5–2,0 л/100 км. И это, заметим, при большем передаточном числе главной пары.

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella8И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella9

Динамичная езда на этих машинах вылетает в копеечку: расход высокий. Кстати, китайцы ради приличия могли бы адаптировать мотор и к бензину АИ-92, тем более что впрыск в цилиндры тому не помеха

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella10И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella11

Итак, Tugella и NX примерно одинаковы по массе — 1,8 тонны с хвостиком. Мотор Geely (JLH-4G20TD) — плоть от плоти шведский агрегат, оснащен системой питания с непосредственным впрыском, на моторе Toyota 8AR-FTS, который скрывается под капотом Lexus, и вовсе по паре форсунок на цилиндр — одна прыскает в коллектор, вторая — в камеру сгорания. Короче говоря, если перебрать все основные параметры, окажется, что машины весьма схожи. Так в чем же дело? Дело в увеличенном передаточном числе первой передачи Geely, которая с учетом главной пары составляет 17,4 против 13,7 у Лексуса. Именно за счет него Tugella показывает шикарную динамику (лучше японской), даже имея худший характер кривой крутящего момента: при одинаковом максимуме тяги «полка» у Lexus NX 300 начинается раньше.

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella12И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella13И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella14

Коробки у Tugella и NX 300 — японской фирмы Aisin, которая принадлежит Toyota. Более того, на завод в китайский Ханчжоувань, где собирают Тугеллы, агрегаты Aisin поступают из Японии, хотя свои предприятия в Китае у Aisin есть. Кстати, бестросовый привод дает возможность разместить под селектором АКП нишу для вещей. У Lexus NX (справа) такой ниши пока нет, но, вероятно, появится в следующем поколении

Короче говоря, чтобы выстреливать на пониженной передаче, в цилиндры нужно обильно заливать бензин, существенная часть которого тратится как раз на раскручивание колес. Большая вращающаяся масса, особенно с высоким моментом инерции, какую и представляет из себя колесо, вообще штука коварная. Нет сомнений, что на разгоне, когда потребление горючки максимальное, большие колеса Тугеллы сильно увеличивают расход. Собственно, на тестовом «китайце» стояли колеса с посадочным диаметром в 20 дюймов, что на два дюйма больше диаметра колес «японца». Кстати, немного сократить потребление топлива в Geely можно было бы установкой кулачковой муфты отключения приводного вала в режиме 2WD, который подает мощность к задним колесам, но, увы, на Geely ее нет.

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella15И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella16

Оба автомобиля предлагают ручной выбор ступеней двумя способами — селекторами, расположенными на центральных тоннелях, и подрулевыми «лепестками». Китайцы не мудрствуя лукаво сразу взяли за образец лучшие варианты (верхние фото) и по этой позиции между соперниками — «паритет», а вот по диапазонам ручного управления небольшой перевес на стороне «японца»: тамошние разработчики оставили водителю чуть больше свободы

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella17И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella18

Между тем, все это — совершеннейшая лирика, поскольку покупатели дорогих машин смотрят на расход в последнюю очередь. Куда важнее субъективные водительские ощущения, и вот тут оказывается, что «китаец» насмерть бьет «японца», и в первую очередь в самом распространенном режиме — движении от светофора до светофора. Lexus, конечно, тоже умеет ездить быстро, однако для этого водителю нужно дотянуться до шайбы выбора программы работы силового агрегата и, качнув ее вправо, включить режим Sport, а затем еще раз качнуть вправо и включить Sport+, который снимает все барьеры. Притом что в Тугелле шайба — под рукой и расположена не выше, а ниже селектора управления коробкой, но дело даже не в этом. Водителю «китайца» совсем не обязательно перебирать режимы, чтобы получить улетное ускорение. Короче говоря, Tugella в пределах городского маневрирования куда приятнее «японца», при этом искомое удовольствие за рулем она доставляет за куда меньшую сумму.

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella19И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella20

Дисплей в Tugella поражает разнообразием своей графической «одежды», однако зачем все это? На поведение мотора предустановленные режимы оказывают весьма слабое влияние. Думается, что китайцам нужно было или сразу выходить с уровнем графики Мерседеса, или вложиться в эргономичные аналоговые приборы. Щиток Lexus (справа), конечно, уже выглядит совсем несовременно, да и белая раскраска шкал здесь явно лишняя

Двигаясь по трассе с высокими скоростями, мы обнаружили одно преимущество японского мотора. В то время когда потенциал китайского агрегата по набору тяги казался уже исчерпанным, «японец» показывает такую прыть, какую в верхнем диапазоне дают только «немцы». Собственно, у агрегата 8AR-FTS на самом верху кривой мощности (именно мощности) имеется характерная «немецкая» полка, причем в достаточно широком диапазоне — 4800–5600 об/мин. И это именно то, чем будут заниматься китайские инженеры в ближайшем будущем — создавать такие полки для уверенной езды по безлимитным немецким автобанам. Точнее, это будут делать, конечно, шведские мотористы Volvo…

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella21

От обилия живых кнопок, какие имеются в Lexus NX, мы уже давно поотвыкли, и это позволит более взвешенно подойти к оценке необходимости такого разнообразия: все ли из того, что есть на центральной панели Lexus NX, так уж необходимо, и все ли имеет высокое эргономическое качество?

В Lexus NX, а конкретно в нашей тестовой версии F Sport, были установлены адаптивные амортизаторы, и для полноты ощущений можно вообще не выключать режим Sport+, но тогда расход будет уже совершенно точно не на стороне «японца»… Что касается программы Eco, «японца» не только подкренивает в поворотах, но еще и покачивает при движении по прямой даже с небольшими скоростями. Завершая тему подвески, отметим, что Tugella отличает еще и эффект «ковра самолета» при практически полном отсутствии побочных явлений. Даже единичные дорожные препятствия вроде тарированных «лежачих полицейских» «китаец» преодолевает комфортнее.

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella22

Очевидно, что в Tugella нужно пересмотреть графическое исполнение всех экранов, а режимы работы силового агрегата сделать более выраженными и отличными друг от друга. Кстати, хорошо бы предусмотреть в спортрежиме возможность хотя бы ненадолго, но удерживать обороты у «красной зоны», а не повышать ступень сразу же по ее достижении

Перед началом теста, уже будучи знакомыми с Tugella, мы понимали, что «китаец» даст бой японскому коллеге, и все же пока два этих автомобиля — еще не конкуренты. Если Tugella в обозримом будущем и выйдет на премиум-уровень, то даже в этом случае это не будет означать быстрого роста продаж, о каком бы рынке ни шла речь, ведь пока объемы реализации лучшей модели Geely невелики даже на родине. В свою очередь компактный кроссовер Lexus во втором поколении должен предложить нечто из ряда вон выходящее, иначе очень скоро его нагонят не только «китайцы», а ведь на одном бренде, как показывает практика, долго не протянешь…

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella23

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Geely Tugella 2.0Т 8АТ Lexus NX 300 6АТ
Кузов
Тип Лифтбек (SUV) Хэтчбек (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый, с комбинированным впрыском (распределенный и непосредственный) и турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1969 1998
Мощность, л.с. при об/мин 238/5500 238/4800–5600
Крутящий момент, Нм при об/мин  350/1800–4500 350/1650–4000
Трансмиссия
Привод Полный Полный
Коробка передач 8-АКП 6-АКП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная (McPherson) Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Независимая, пружинная (многорычажная) Полузависимая, пружинная (на поперечных рычагах)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4605×1878×1643 4640х1845х1645
Колесная база, мм 2700 2660
Клиренс, мм 204 190
Снаряженная масса, кг 1815 1810–1935
Объем топливного бака, л 54 60
Объем багажника, л 446 500
Шины 245/45 R20 235/55 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 200
Разгон до 100 км/ч, сек. 6,9 7,1
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,1 8,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д./Евро-5 196/Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 549 990 3 533 500
Тестовый автомобиль 2 649 990 4 156 500

Фотобонус

И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella24 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella25 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella26 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella27 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella28 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella29 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella30 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella31 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella32 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella33 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella34 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella35 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella36 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella37 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella38 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella39 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella40 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella41 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella42 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella43 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella44 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella45 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella46 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella47 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella48 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella49 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella50 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella51 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella52 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella53 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella54 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella55 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella56 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella57 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella58 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella59 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella60 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella61 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella62 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella63 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella64 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella65 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella66 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella67 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella68 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella69 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella70 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella71 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella72 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella73 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella74 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella75 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella76 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella77 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella78 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella79 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella80 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella81 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella82 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella83 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella84 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella85 И в гроб сходя, благословил! Lexus NX 300 инспектирует Geely Tugella86

Источник